ФАКТОРЫ, КОТОРЫЕ ВЛИЯЮТ НА ФОРМИРОВАНИЕ ТУРИСТИЧЕСКОГО ИМИДЖА РЕГИОНА

В статье рассмотрены такие ключевые понятия имидж и имиджевая политика дестинации, дано собственное определение понятия «имидж региона», под которым авторы понимают комплексное мнение целевой аудитории о регионе, которое сложилось стихийно или под влиянием специально примененных маркетинговых мероприятий, «туристический имидж региона», определенно понятие «фактор», выявлены элементы туристического имиджа региона: объективная (совокупность конкурентных преимуществ и недостатков, которые влияют на общую конкурентоспособность региона) и субъективная (оценка региона его целевой аудиторией) составляющие. Рассмотрены результаты научных работ отечественных и зарубежных ученых таких, как Аханаева В.Ц., Кужняр В., Емельянова Н.А. и Чугунова О.А., Дж.И.Кроуч, научно-методологические разработки экспертов Всемирного экономического форума в Давосе вместе со Всемирной туристической организацией, по определению факторов, влияющих на формирование туристического имиджа региона. На основе проведенного анализа в качестве заключения разработан собственный подход к выявлению имиджеформирующих факторов, в котором акцентируется внимание на маркетинговой стороне исследуемого вопроса.

Список литературы: 

1. Люлько А. Имидж города и факторы, влияющие на его формирование / А. Люлько // Бренды городов, регионов, стран. – 2012. - [Електронний ресурс]. Режим доступу: http://evgenysolomin.livejournal.com/173514.html. Заглав. з титул. екрану.
2. Аханаева В.Ц. Формирование имиджа региона — важный фактор укрепления его конкурентоспособности /В. Ц. Аханаева // Вестник Челябинского государственного университета. Экономика. Вып. 22 – 2009. - № 26 (164) – С. 82-83.
3. Смыкова М.А. Теоретические аспекты формирования туристического имиджа региона / М.А. Смыкова // сборник научных трудов/ коллектив авторов// под ред. А.В.Иванова, А.С.Кускова. – Саратов: Издат-во СГТУ, 2011. – С. 62-67
4. Таранова Ю.В. Туристический имидж страны / Ю.В. Таранова // Имидж государства/региона: современные подходы : новые идеи в теории и практике коммуникации: сб. науч. трудов. Вып. 3 /отв. ред. Д.П. Гавра. – СПб.: Роза мира, 2009.
5 Емельянова Н.А. Имидж туристского региона /Н. А. Емельянова,О. А. Чугунова. - [Електронний ресурс]. Режим доступу: http://geoeko.mrsu. ru /2012-1/PDF/Emelyanova.pdf. Заглав. з титул. екрану.
6. Кужняр В. Процесс формирования имиджа территории и его влияние на целевые рынки / В.Кужняр. – 2011. - № 5 (79) вересень – жовтень. - [Електронний ресурс]. Режим доступу: http://archive.nbuv.gov.ua /portal/Soc_Gum%20/Grani/2011_5/23.pdf. Заглав. з титул. екрану.
7. Blanke J.World Economic Forum The Travel & Tourism Competitiveness Report 2011/J. Blanke, T.Chiesa//World Economic Forum. – 2011. - [Електронний ресурс]. Режим доступу: www.weforum.org/ttcr. Заглав. з титул. екрану.
8. Crouch G.I. Мodelling destination competitiveness. A Survey and Analysis of the Impact of Competitiveness Attributes / G.I. Crouch. - [Електронний ресурс]. - Режим доступу: info@crctourism.com.au. - ISBN 9781920965389. Заглав. з титул. екрану.

Загрузить текст статьи: