СУТНІСТЬ ТА СПЕЦИФІКА ОЦІНКИ КОНКУРЕНТОСПРОМОЖНОСТІ ІННОВАЦІЙНИХ ПРОДУКТІВ

Стаття присвячена інноваціям як пріоритетним ресурсам для стратегій адаптації і розвитку підприємств. Як відомо, відсоток успішних інноваційних ідей, що комерціалізуються, відносно низький. Розглядаючи цей факт, визначення специфіки оцінки конкурентоспроможності інноваційних продукті, набуває високого значення. В статті було визначено специфіку інноваційного продукту на основі класифікаційних ознак; розкрито сутність поняття конкурентоспроможності інноваційного продукту з урахуванням типологізації ринків та підходів до конкурентних переваг. Сформульовано та систематизовано фактори, які впливають на рівень конкурентоспроможності інноваційного продукту на промисловому ринку. Також визначено напрями оцінки конкурентоспроможності інноваційного продукту та проведено порівняльну характеристику специфіки оцінки конкурентоспроможності товарів та інноваційних продуктів.

Статья посвящена инновациям как приоритетным ресурсам для стратегий адаптации и развития предприятий. Как известно, процент успешных инновационных идей, которые коммерциализируются, относительно низкий. Учитывая данный факт, определение специфики оценки конкурентоспособности инновационных продуктов приобретает высокое значение. В статье была определена специфика инновационного продукта на основе классификационных признаков; раскрыта сущность понятия конкурентоспособности инновационного продукта с учетом типологизации ринков и подходов к конкурентным преимуществам. Сформулированы и систематизированы факторы, которые влияют на уровень конкурентоспособности инновационного продукта на промышленном рынке. Также определены направления оценки конкурентоспособности инновационного продукта и проведена сравнительная характеристика специфики оценки конкурентоспособности товаров и инновационных продуктов.

ESSENCE AND SPECIFIC OF ESTIMATION OF COMPETITIVENESS OF INNOVATIVE PRODUCTS

The article is devoted to innovations as priority resources for strategies of adaptation and development of companies. As known, percent of successful innovative ideas, which get a commercial effect, is relatively low. In considering of this fact, determination of specific estimation of competitiveness of innovative products, acquires a high value. The specific of innovative product, on the basis of classification signs, essence of concept of competitiveness of innovative product is exposed, taking into account types of markets and going near competitive edges were determined in the article. Factors which influence the level of competitiveness of innovative product at the industrial market are formulated and systematized. Also certainly a direction of estimation of competitiveness of innovative product and comparative description of specific of estimation of competitiveness of commodities and innovative products is conducted.

Література: 

1. The Global Competitiveness Report 2010-2011 [Electronic resource] / World Economic Forum. –, http://www.weforum.org/documents/GCR10/Full%20rankings.pdf;
2. Наука та інновації / Державний комітет статистики України. – http://ukrstat.gov.ua/
3. Базь М.А. Определение направлений специфики инновационного продукта промышленных предприятий / М.А. Базь. // Актуальные вопросы современной науки : Сборник научных трудов. Вып. 9 / Под общ. ред. С.С. Чернова. – В 2-х кн. – Кн. 2. – Новосибирск: ЦРНС, 2009. – 219 с.
4. Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика / А.Ю. Юданов. – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем», «ГНОМ-ПРЕСС», 1998.
5. Шумпетер Й.А. Теория экономического развития. Капитализм, социализм и демократия / Й.А. Шумпетер. – М.: Эксмо-Пресс, 2007. – 864 с.
6. Старостина А. Маркетинговые исследования / А. Старостина. – М. : Изд. дом «Вильямс», 2001. – 320 с.
7. Зозулёв А.В. Промышленный маркетинг: рыночная стратегия: учеб. пособие / А.В. Зозулёв. – К.: Центр учебной литератури, 2010. – 576 с.
8. Портер М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов / Майкл Е. Портер; [пер. с англ. И. Минервин.] – М. : Альпина Бизнес Букс, 2005. – 454 с.

Завантажити текст статті: