ПРОЦЕДУРА ПЛАНИРОВАНИЕ БЮДЖЕТА РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ: КОМБИНИРОВАННЫЙ ПОДХОД

Эффективное перераспределение финансовых ресурсов, в том числе инвестирование средств на выведение новых брендов на рынок, невозможно без тщательного планирования финансовых потоков внутри компании. Принятие решения о формировании бюджета РК связано с финансовыми возможностями предприятия и целями маркетинга, которые можно решить с помощью рекламы. В статье предлагается поэтапная процедура планирования бюджета рекламной кампании, где определяется содержание каждого этапа.

Начинать процесс планирование расходов на РК необходимо с определения затрат на разработку и производство разных форматов рекламных сообщений, покупку носителей рекламы, гонорары РА и т.п.. Формирование бюджета РК требует гибкости, то есть разработки различных вариантов бюджета, в зависимости от степени важности средств и мероприятий рекламы, которые необходимо использовать в конкретной РК. В процессе планирования цели РК могут меняться или корректироваться, при этом, внесенные изменения должны быть логичными и отвечать потребностям рынка.

Окончательное определение метода финансирования бюджета РК рекомендуем осуществлять с помощью нескольких методов финансирования в их оптимальном сочетании. Соответственно применение поэтапного контроля эффективности бюджетирования, предложенного в работе, является залогом эффективности процедуры финансирования РК.

Список литературы: 

1. Мескон М. Основы менеджмента.// Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. — М.: Дело, 1992. , с. 308
2. Аакер Д.А. Стратегическое рыночное управление: Бизнес-стратегии для успешного менеджмента / Дэвид А. Аакер: Пер. с англ. – 6-е изд., междунар. – СПб.: Питер, 2003. – 542 с.: ил. – (Теория и практика менеджмента).
3. Гелловей Л. Операционный менеджмент. – СПб;Питер, 2002. – 320 с.: ил . – (Серия теория и практика мнеджмента»).
4. Аакер, Д. Рекламний менеджмент: Пер.с англ. – 5-е изд.// Аакер, Д., Батра, Р., Майєрс, Дж. – М.; СПб.; К.; / :Вильямс, 1999.-784с..:ил. –Парал. Тит.англ. Уч.пос.
5. Діброва Т.Г. Маркетингова політика комунікацій: стратегії, вітчизняна практика / Діброва Т.Г. - Навчальний посібник. - К.: «Видавничий дім «Професіонал», 2009. - 320с.
6. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива: Пер. с франц. - Спб.; М.; Наука, 1996. –ХV 589 с.

Загрузить текст статьи: