ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ СОЛНЕЧНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ С НАНОТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ЧАСТЬЮ НА РЫНКЕ УКРАИНЫ

Проанализировано состояние модельного анализа олигополистического рынка вертикально дифференцированных продуктов, к которым традиционо относят рынки высокотехнологических отраслей производства. Разработана методология определения цены модельного ряда солнечных элементов Nanosolar и First Solar. В рассчитанные цены естественно заложено влияние рыночных факторов на внутреннем рынке Украины, в том числе и конкуренции со стороны украинских и зарубежных производителей. Рассмотрена ситуация, когда производство товара размещено в одной стране (в США), а продажи происходят как в этой стране, так и за рубежом (на рынке Украины). Приведенная методология базируется на установлении цены пpиобретения тoвapа, ввoзимого в стpaнy, и учитывает транспортные и таможенные расходы, позволяя получить цены рeaлизaции на внутреннем рынке Украины. Проведенные оценки корректируются на цены тонкопленочных солнечных батарей Sharp с учетом различия технико -эксплуатационных показателей солнечных элементов. Ограничиваясь эффективностью энергопреобразования солнечного элемента как параметра с наибольшим весом значимости, вычислен весовой коэффициент, учитывающий все виды начислений в конечной цене реализации по сравнению с ценой пpиобретения элемента, и получена простая аналитическая зависимость для расчета цены.

Список литературы: 

1. Hodge G. New global frontiers in regulation: The age of nanotechnology [Теxt] / D. Bowman, K. Ludlow– Cheltenham: Edward Elgar Publishing Ltd., 2007. – 422 p.
2. Marinova D. Nanotechnology strength indicators: international rankings based on US patents [Теxt] / Marinova D., McAleer V.  Nanotechnology. – 2003. – Vol. 14, No 1. – P. R1–R7.
3. Palmberg C. Nanotechnology: An overview based on indicators and statistics [Теxt] / C. Palmberg, H. Dernis, C. Miguet – OECD publishing, 2009. – 112 p.
4. Heinze T. Nanoscience and nanotechnology in Europe: Analysis of publications and patent applications including comparisons with the United States [Теxt] / T. Heinze  Nanotechnology, Law & Business. – 2004. – Vol. 1, No 4. – P. 1-19.
5. Hullmann A. The economic development of nanotechnology – An indicators based analysis [Теxt] / А. Hullmann // European Commission, DG Research, Unit “Nano S&T – Convergent Science and Technologies». 2006. – 34 p.
6. Malanowski N. Growth market Nanotechnology – An analysis of technology and innovation [Теxt] / N. Malanowski, T. Heimar, W. Luther, M. Werner – Weinheim: Wiley VCH Verlag, 2006. – 294 p.
7. Коротченкова Ю. О. Моделювання ціни сонячних елементів з нанотехнологічною складовою [Текст] / Ю. О. Коротченкова // Економічний вісник НТУУ "КПІ". –2013. – №10. – 10 с.
8. Deneckere R. The diffusion of consumer durables in a vertically differentiated oligopoly [Теxt] / R. Deneckere, A. de Palma // The RAND Journal of Economics. – 1998. – V. 29, No. 4. – P. 750-771.
9. Sutton J. Vertical product differentiation: some basic themes [Теxt] / J. Sutton // The American Economic Review. – 1986. – V. 76, No. 4. – P. 393-398.
10. Lancaster K. J. The economics of product variety: a survey [Теxt] / K. J. Lancaster // Marketing Science. – 1990. – V. 9, Issue 3. – P. 189-206.
11. Hotelling H. Stability in competition [Теxt] / H. Hotelling // The Economic Journal. – 1929. – V. 39, No. 153. – P. 41-57.
12. Andaluz J. On protection and vertical product differentiation [Теxt] / J. Andaluz // Regional Science and Urban Economics. – 2000. – V. 30, Issue 1. – P. 77-97.
13. Malley J. On protection and vertical product differentiation [Теxt] / J. Malley, T. Moutos // Canadian Journal of Economics. – 2002. – V. 35, No. 2. – P. 257-281.
14. Lutz S. A general equilibrium model with vertically differentiated industries, skilled labour and trade [Теxt] / S. Lutz, A. Turrini // Economic Modelling. – 2006. – V. 23, Issue 1. – P. 1-19.
15. André F. J. Strategic quality competition and the Porter hypothesis [Теxt] / F. J. André, P. González, N. Porteiro // Journal of Environmental Economics and Management. – 2009. – V. 57, Issue 2. – P. 182-194.
16. Тормоса Ю. Г. Ціни та цінова політика: Навч. посібник [Текст] / Ю. Г. Тормоса – К.: КНЕУ, 2001. – 122 с.
17. Митний тариф України, Додаток до Закону України "Про Митний тариф України" від 5 квітня 2001 року №2371-III (2371-14) [Електронний ресурс]. – Режим доступу до ресурсу: http://zakon2.rada.gov.ua/ laws/show/2371г-14 – Назва з екрану.
18. Податковий кодекс України [Електронний ресурс]. – Режим доступу до ресурсу: http://lpc.com.ua/content/podatkovii-kodeks-ukraїni-nalogovyi-kodeks-ukrainy#_Toc283293907 – Назва з екрану.
19. Перелік товарів компанії "Аванте" [Електронний ресурс]. – Режим доступу до ресурсу: http://www.avante.com.ua/rus/price/items/_price_ full.htm – Назва з екрану.
20. Интернет магазин енергообладнання "Energy.ua" [Електронний ресурс]. – Режим доступу до ресурсу: http://buy.energy.ua/pv/sharp_na-f-128gk_na-f-128gk_128_vt.html – Назва з екрану.
21. Перелік товарів компанії ЧМП "Сириус" [Електронний ресурс]. – Режим доступу до ресурсу: http://www.siriusone.net – Назва з екрану.
22. "FreeLight Polska" company [Electronic resource]. – Режим доступу до ресурсу: http://www.freelight.eu/index.php?page=oferta-1-eur-en – Назва з екрану.

Загрузить текст статьи: